Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Сугровская ООШ»:
объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, - отсутствуют;
библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, - в ОУ библиотека расположена на первом этаже основного здания; она занимает приспособленное помещение; библиотека специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ не оборудована; доступ к библиотеке обеспечен посредством пандуса у центрального входа в образовательную организацию; библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря; в библиотеке имеются принтер – 1, сканер – 1, многофункциональное устройство – 1; рабочее место библиотекаря и место читателя не имеют выход в Интернет; освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; организует работу библиотеки один работник – заведующий библиотекой;
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, - в ОУ специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют; имеется площадка малых форм с уличными тренажерами: УТИ-012 "Брусья"; УТИ-009 Тренажер для рук и турник; УТИ-006 Жим от груди одинарный; УТИ-005 Верхняя тяга одинарная; рукоход Домик
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют;
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации- в ОУ имеется специализированный доступ в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ (пандус); оборудован санузел для инвалидов и лиц с ОВЗ;
специальные условия питания – в МБОУ "Сугровская ООШ" имеется столовая на 50 мест, оснащенная современным технологическим оборудованием, современно оформленный зал для приема пищи; в меню предусмотрены блюда для инвалидов и лиц с ОВЗ, нуждающихся в лечебном питании; имеются условия для хранения специализированных продуктов лечебного питания (холодильник в столовой), передаваемых в организацию родителями или иными законными представителями ребенка, нуждающегося в соблюдении предписанного лечащим врачом режима питания;
специальные условия охраны здоровья – в МБОУ "Сугровская ООШ" созданы все необходимые условия для квалифицированного психолого-педагогического и медицинского сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются: кабинет профилактических осмотров, инвалидам и детям с ОВЗ предусмотрено оказание доврачебной первичной медицинской помощи, профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизация, первичная диагностика заболеваний, оказание первой медицинской помощи; на основании договора с ОБУЗ «Льговская ЦРБ» медицинское сопровождение учащихся школы осуществляют 1 медицинская сестра;
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – инвалиды и лица с ОВЗ при работе с официальным сайтом МБОУ "Сугровская ООШ" и с другими сайтами образовательной направленности имеют возможность использовать версию для слабовидящих; в рамках образовательного процесса в ОУ доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет осуществляется только под руководством педагога; доступ к сети Интернет регламентируется Правилами использования сети Интернет и Инструкцией для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет; исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ.
ПЕРЕЧЕНЬ
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - компьютер для ученика с ограниченными возможностями здоровья в составе: ЖК-монитор 21,5 "Asus "VS228DE" 1920х1080,5мс, черный (D-Sub); МФУ HP "LaserJet Pro M1132 MFP ACB" A4,лазерный, принтер+сканер+копир, черный (USB2.0) - 1шт.; инфракрасная интерактивная доска QOMO QWB70WS - 1шт.
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – в МБОУ "Сугровская ООШ" нет общежития и интерната;
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, - в МБОУ "Сугровская ООШ" нет общежития и интерната.
В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Поручения президента Российской Федерации от 17.04.2009 № ВП-П13-6734 о мерах по реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы
ссылка на официальный сайт:http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0/
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
Создание безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья регламентируют Статья 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Поручения президента Российской Федерации от 17.04.2009 № ВП-П13-6734 о мерах по реализации основных положений Послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы
ссылка на официальный сайт:http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0/
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
• развитие инклюзивного образования;
• создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
• создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
• формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
8. Конвенция о правах инвалидов
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
11. Международный день инвалидов - 3 декабря
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ «Сугровская ООШ»
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
совершенствование системы кадрового обеспечения.
В нашей образовательной организации созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
- вход в образовательную организацию оборудован пандусом;
- входная группа дверей в здание, а также глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед входной дверью и в тамбуре соответствуют требованиям, предъявляемым к размерам и расстояниям, для свободного пользования инвалидами-колясочниками;
- организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ОБУЗ «Льговская центральная районная больница»;
- в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника. Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- вопросы деятельности, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательной организации.